Дебютировав в 2002 году, RX-8 стал одним из самых оригинальных автомобилей от японского концерна Mazda. Помимо характерных для спорт-кара внешних атрибутов, включая большой нос-воздухозаборник, развитые передние крылья и агрессивную линию капота, модель имеет свою изюминку.
Mazda RX-8 снабжена компактным роторным двигателем Renesis, который при всей мощи (от 192 л.с. при 7000-7500 об/мин до 231 л.с. при 8200-9000 об/мин) обеспечивает улучшенную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов. Этот же компактный двигатель высвободил пространство для салона, сделав RX-8 нетипично просторным спортивным купе, легко вмещающим четырех человек. В автомобиле все продумано до мелочей — даже то, что изначально немного пугает. Например, оригинальная схема открывания дверей freestyle. Она предполагает, что передние и задние двери открываются от центра и при этом отсутствуют центральные стойки. В результате обеспечивается лёгкий доступ к задним сидениям, а безопасность не страдает, потому что в задние двери интегрированы вертикальные силовые элементы, которые при закрытии впиваются в кузов сверху и снизу. Система пассивной безопасности предусматривает наличие амортизирующих подушек для водителя и пассажира, дополненных боковыми подушками и подушками-шторками. Модель оснащена травмобезопасной педалью тормоза для уменьшения воздействия на ноги при лобовом столкновении. А безопасность пешеходов обеспечивается алюминиевым капотом с конусообразной конструкцией. Она поглощает энергию удара и снижает его силу в случае наезда.
Mazda RX-8 успешно сочетает свою спортивность с повышенным комфортом. В отделке интерьера доминируют ткани и пластик. А оптитронная подсветка приборов и интуитивно понятное расположение элементов управления способствуют созданию внутри неповторимой атмосферы.