Citroen ZX впервые был представлен в 1991 году. Не смотря на то, что дизайнеры стремились придать этому автомобилю облик, схожий с его предшественником ZX, модель обрела совершенно новые, присущие только ей черты.
Первоначально Citroen ZX производился в пятидверном кузове хэтчбек. Позже, в 1992 году был выпущен трехдверный вариант хэтчбека, а в 1993 — ZX Break универсал.
Летом 1994 года модель претерпела небольшой рестайлинг. Конструкторы устранили некоторые конструктивные и технологичные недоработки, выявленные в автомобиле за время эксплуатации. «Глухую» облицовку радиатора при этом заменили фальшрадиаторной решеткой с эмблемой, расположенной посередине.
Сборка пятидверных версий производилась на французском предприятии, трехдверных — на испанском, здесь же осуществлялся и выпуск ограниченной «гоночной» серии ZX 16V.
В отличие от базового хэтчбека универсал ZX Break имеет больший объем багажного отделения за счет удлинившегося кузова. Так, если вместительность багажника хэтчбека составляет 325 литров, увеличиваясь при сдвигании заднего дивана до 1145 литров, то у универсала эти показатели равны 490 и 1580 литров соответственно.
Автомобиль предлагается в четырех основных базовых уровнях оснащения: Reflex, Advantage, Aura и Volcane (спортивная версия).
В линейку силовых агрегатов Citroen ZX попали те же моторы, что и у моделей BX и AX. Они представлены шестеркой бензиновых двигателей, в которую входят 1.1, 1.4-литровые двигатели мощностью 60 и 75 лошадиных сил соответственно, 1.8-литровый 103-сильный — для ZX Furio, 2.0-литровый 122-сильный — для Volcane, а также 150-сильный для топ-версии 16 V.
Что касается дизелей, их три: «атмосферник» объемом 1.8 литров, мощность которого составила 60 лошадиных сил и два 1.9-литровых агрегата мощностью 71 и 90 лошадиных сил.
Некоторые из модификаций (более дорогих) Citroen ZX также получили гидроусилитель руля и систему ABS.