Премьера автомобиля Citroen C5 состоялась на автосалоне 2000 года в Париже. Эта машина, выпускаемая в кузове универсал и хэтчбек, стала достойной заменой сразу двух моделей: XM и Xsara.
В потоке машин Citroen C5 можно легко распознать благодаря овальной облицовке радиатора с нанесенной на него хромированной эмблемой бренда, раскосым фарам большого размера, сильно наклоненному ветровому стеклу и резко скошенному капоту. Передняя панель в салоне выполнена в виде скрещивающихся дуг, пересечение которых очерчивает центральную консоль. На ней расположены дефлекторы обдува, магнитола и пульт управления климат-контролем. Встроенная аудиосистема насчитывает шесть динамиков и может опционально сопровождаться CD-чейнджером, рассчитанным на шесть дисков.
Наличие большого числа электронных систем делает управление автомобилем удобным и комфортным. Производители оснастили Citroen C5 датчиками давления в шинах, Parktronic, датчиком дождя и автоматическими стеклоочистителями. Гидропневматическая подвеска Hydractive III, препятствующая кренам во время поворотов и снижающая аэродинамическое сопротивление, работает в двух режимах: Sport и Comfort.
Не последнее место занимает в модели и уровень ее безопасности во время движения. В систему безопасности входят боковые и передние подушки для сидящих спереди, а также надувные занавески. При начале езды происходит блокировка замка крышки багажника, а двери запираются автоматически, если в течение полминуты после разблокировки они не были открыты.
В линейку силовых агрегатов для Citroen C5 входит 3.0-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 210 лошадиных сил, а также 2.2-литровый дизель мощность которого составляет 136 лошадиных сил с непосредственным впрыском. Пару этим двигателям составляет механическая КПП и коробка-автомат.